Онлайн консультация юриста по законодательству РФ

Задать вопрос

Это бесплатно! Вы получите ответ в среднем за 3 часа!
Узнать больше о Законуме

Есть вопросы по законодательству Республики Беларусь? Добро пожаловать на PravoBy.com




Вход в кабинет для юристов:
Логин:Пароль:
Регистрация для юристов | Забыл пароль

Консультация  Поиск  Специалисты  Статьи  Справочник 
   212 пользователей на сайте
 Всего вопросов: 236901
 Всего ответов: 281085
 
Административное право
Бухгалтерский учет
Военное законодательство
Гарантии, льготы, компенсации
Гражданское право
Гражданство, регистрация иностранцев
Жилищное право и недвижимость
Защита прав потребителей
Земельное и аграрное право
Интеллектуальная собственность
Коммерческая деятельность
Международное право
Налоговое право
Наследственное право
Права человека
Прочее
Семейное право
Страхование
Суд и арбитраж
Таможенное право, ВЭД
Трудовое право
Уголовное право
Финансовое право
Ценные бумаги










Облако тэгов:
декретный отпуск отработка зарплата регистрация контракт лицензия аренда увольнение работа недвижимость ип квартира строительство имущество выселение оформление право льготный кредит распределение развод гражданство долг оплата амнистия молодой специалист льготы общежитие брак ребенок иск продажа молодая семья отпуск оформление документов налог налоги договор очередь жилье документы суд раздел имущества беременность права приватизация раздел сроки прописка армия пособие алименты наследство компенсация кредит











Последние вопросы:

 Задать вопрос Введите номер вопроса:  
 
 Вопрос № 319535 Опубликовано 16.02.2022 в 16:27

Отпуск. Рождение ребенка.

Здравствуйте. По трудовому законодательству предусмотрен ли какой либо отпуск, или несколько дней отпуска отцу в случае рождения ребенка в семье? Оплачиваемые эти дни отпуска, или нет?

Хархалева :: Елена


  Ответов: 3

При рождении ребенка и воспитании его в семье наниматель обязан по желанию отца (отчима) ребенка предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью не более 14 календарных дней.  

АДВОКАТ Марчук Кристина (29) 395-55-38 :: 16.02.2022 в 16:30 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

При рождении ребенка и воспитании его в семье наниматель обязан по желанию отца (отчима) ребенка предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью не более 14 календарных дней. Иная продолжительность и (или) оплата отпуска при рождении ребенка могут быть предусмотрены коллективным договором, нанимателем. Отпуск отцу (отчиму) при рождении ребенка предоставляется единовременно по его письменному заявлению в течение шести месяцев с даты рождения ребенка. 

Юрий Анатольевич :: 16.02.2022 в 16:31 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Доброе утро! Да, отпуск отцу (отчиму) при рождении ребенка предусмотрен ст. 186 ТК. Он без сохранения заработной платы, если иное не предусмотрено ЛПА. 

Адвокат Колтунович Павел +375296253244 :: 17.02.2022 в 09:36 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

 Вопрос № 319521 Опубликовано 16.02.2022 в 08:21

Директор в ЧУП

Добрый день уважаемые юристы. Подскажите пожалуйста может ли в ЧУП быть трудоустроен только директор и наёмный сотрудник (оба на 0,25ставки) Обязан ли быть в штате быть бухгалтер, или можно просто обращаться за услугой по мере надобности (при подаче деклараци й отчетов)? Либо сам директор может подавать отчёты и декларации?

Виктор :: Витебск


  Ответов: 2

В ЧУП может быть только директор и наемный сотрудник. Сам директор может подавать отчеты и декларации. 

Юрий Анатольевич :: 16.02.2022 в 08:42 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Директор на 0, 25 не может быть, конечно.  

АДВОКАТ Марчук Кристина (29) 395-55-38 :: 16.02.2022 в 08:57 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Дополнительный вопрос Опубликовано 16.02.2022 в 13:09

Благодарю за ответ, а если директор еще трудоустроен где либо на 0.25 ставки‽ , то может ли быть трудоустроен директором на 0.25,являясь при этом учредителем этого чуп)?

Виктор :: Витебск


  Ответов: 1

Директор не может быть на 0,25. 

АДВОКАТ Марчук Кристина (29) 395-55-38 :: 16.02.2022 в 15:59 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить


 Вопрос № 319523 Опубликовано 16.02.2022 в 11:20

Является ли наличие дополнительного отпуска обязательным условием контракта?

Здравствуйте! Обращаюсь к вам с просьбой разъяснить ситуацию. Я работаю по контракту уже 2 года, до окончания срока контракта остался еще 1 год. Хотела бы уволиться до окончания срока контракта, так как условия работы невыносимые в моральном плане. По контракту мне установлена доплата к окладу, но дополнительный отпуск не установлен. Является ли установление дополнительного отпуска обязательным условием контрактной формы найма и могу ли я на основании его отсутствия расторгнуть контракт. Заранее спасибо.

Манакова Светлана :: Борисов


  Ответов: 3

Контракт должен содержать помимо сведений и условий, предусмотренных статьей 19 Трудового Кодекса, в качестве обязательных следующие сведения и условия: 1) дни и периодичность (не реже одного раза в месяц) выплаты заработной платы; 2) проведение аттестации не реже одного раза в три года, если иной срок не установлен Президентом Республики Беларусь; 3) дополнительные меры стимулирования труда, в том числе: предоставление дополнительного поощрительного отпуска до пяти календарных дней с сохранением среднего заработка; повышение тарифной ставки (тарифного оклада) не более чем на 50 процентов, если больший размер не предусмотрен законодательством, а для работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, - надбавку в размере не более 50 процентов оклада. Спор решается в судебном порядке. 

АДВОКАТ Марчук Кристина (29) 395-55-38 :: 16.02.2022 в 11:25 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

С точки зрения общих правил о договорах отсутствие в договоре обязательного (существенного) условия не позволяет расторгнуть договор. Такой договор считается незаключенным. Незаключенный договор невозможно ни изменить, ни расторгнуть. 

Юрий Анатольевич :: 16.02.2022 в 11:27 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Доброе утро! Светлана, содержание и условия контракта регламентируются ст. 261.2 ТК. В частности, контракт должен содержать помимо сведений и условий, предусмотренных ст. 19 ТК, в качестве ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ следующие сведения и условия: дополнительные меры стимулирования труда, в том числе: предоставление дополнительного поощрительного отпуска до пяти календарных дней с сохранением среднего заработка; повышение тарифной ставки (тарифного оклада) не более чем на 50 процентов, если больший размер не предусмотрен законодательством, а для работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, – надбавку в размере не более 50 процентов оклада. 

Адвокат Колтунович Павел +375296253244 :: 17.02.2022 в 09:46 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

 Вопрос № 319506 Опубликовано 15.02.2022 в 17:18

Увольнение как иногородние

Здравствуйте. Мы с супругом проживаем в Смолевичах, а работам на частном предприятии в Минске. Расстояние до города 25 км (Смолевичи являются городом спутником) .Хотим уволиться, не дожидаясь окончания контракта, но просто так не увольняют. Можем ли мы уволиться в связи с тем, что мы иногородние и нам далеко ездить на работу?

Юлия Шафалюк :: Смолевичи


  Ответов: 3

Нет. Вы устраивались на работу с такими же обстоятельствами или, по крайней мере, работали какое-то время при таких же обстоятельствах. Полагаю, вы не сможете подтвердить нанимателю наличие некой уважительной причины, препятствующей продолжению работы. Поэтому надо искать другие возможности. Пробуйте договориться по соглашению сторон. Или в связи с нарушениями нанимателя, если такие были. Или другую уважительную причину для увольнения нужно искать , которая бы реально подтверждалась и препятствовала продолжению трудовых отношений. 

Юрий Анатольевич :: 15.02.2022 в 17:26 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

А когда вы поступали на работу у вас тоже место жительства было в Смолевичах?  

АДВОКАТ Марчук Кристина (29) 395-55-38 :: 15.02.2022 в 17:29 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Здравствуйте! Юлия, контракт - это срочный трудовой договор, заключаемый в письменной форме на определенный в нем срок для выполнения работы и содержащий особенности регулирования трудовых отношений между нанимателем и работником. В этой связи, просто так досрочно можно уволиться лишь по соглашению сторон, т.е. с согласия нанимателя. Иначе - требуются уважительные причины, подтвержденные документально, которые препятствуют дальнейшей работе по заключенному контракту. К таким причинам могут относиться, например, состояние здоровья, выход на пенсию, изменение места жительства, необходимость ухода за больными членами семьи. Законодательство не устанавливает исчерпывающего перечня уважительных причин, которые препятствуют выполнению работы по контракту. В каждом конкретном случае уважительность причин для досрочного расторжения контракта с работником оценивает наниматель. Как вариант - есть еще досрочное прекращение контракта в связи с нарушениями нанимателем законодательства о труде, кол... Подробнее  

Адвокат Колтунович Павел +375296253244 :: 16.02.2022 в 10:25 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Дополнительный вопрос Опубликовано 15.02.2022 в 17:34

Когда мы устраивались на работу мы жили в Минске на съёмной квартире, без прописки ( прописка была у родителей за 200 км), но указывали, что живём в Минске. Потом мы приобрели жильу в Смолевичах и прописались в нем. И когда продлевали трудовой контракт, жили уже в собственной квартире в Смолевичах.

Юлия Шафалюк :: Смолевичи


  Ответов: 2

Думаю, если у вас есть личный транспорт, то перспектив совсем мало. Смолевичи не так далеко. 25 км по Минску не так и много. В любом случае либо по соглашению сторон, либо по ст. 41 ТК можете пробовать. Спор решается в судебном порядке.  

АДВОКАТ Марчук Кристина (29) 395-55-38 :: 15.02.2022 в 17:50 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Изменение места жительства признается уважительной причиной для досрочного прекращения контракта, но это должно быть РЕАЛЬНО и ПОДТВЕРЖДЕНО ДОКУМЕНТАЛЬНО. Уважительность причины досрочного расторжения контракта в каждом конкретном случае оценивает наниматель, а на работника возлагается обязанность представить нанимателю документы, подтверждающие наличие соответствующей уважительной причины, препятствующей дальнейшей работе по заключенному контракту. При возникновении спора между сторонами (работником и нанимателем) по данному поводу - работник вправе обратиться за его разрешением в суд. 

Адвокат Колтунович Павел +375296253244 :: 16.02.2022 в 10:26 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Дополнительный вопрос Опубликовано 15.02.2022 в 18:32

А если они не пойдут на уступки, то если супруг пропишеться у родителей в могилёвской области, это будет считаться, в связи со сменой места жительства?

Юлия Шафалюк :: Смолевичи


  Ответов: 3

Наниматель может посчитать переезд недоказанным. Но муж вправе обратиться в суд 

Юрий Анатольевич :: 15.02.2022 в 18:37 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Мало прописаться. Надо реально переехать туда жить. Это называется смена места жительства.  

АДВОКАТ Марчук Кристина (29) 395-55-38 :: 15.02.2022 в 19:01 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Изменение места жительства признается уважительной причиной для досрочного прекращения контракта, но это должно быть РЕАЛЬНО и ПОДТВЕРЖДЕНО ДОКУМЕНТАЛЬНО. Уважительность причины досрочного расторжения контракта в каждом конкретном случае оценивает наниматель, а на работника возлагается обязанность представить нанимателю документы, подтверждающие наличие соответствующей уважительной причины, препятствующей дальнейшей работе по заключенному контракту. При возникновении спора между сторонами (работником и нанимателем) по данному поводу - работник вправе обратиться за его разрешением в суд.  

Адвокат Колтунович Павел +375296253244 :: 16.02.2022 в 10:27 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Дополнительный вопрос Опубликовано 15.02.2022 в 19:41

А если они не пойдут на уступки, то если супруг пропишеться у родителей в могилёвской области, это будет считаться, в связи со сменой места жительства?

Юлия Шафалюк :: Смолевичи


  Ответов: 2

Вам отвечено 

АДВОКАТ Марчук Кристина (29) 395-55-38 :: 15.02.2022 в 22:00 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Изменение места жительства признается уважительной причиной для досрочного прекращения контракта, но это должно быть РЕАЛЬНО и ПОДТВЕРЖДЕНО ДОКУМЕНТАЛЬНО. Уважительность причины досрочного расторжения контракта в каждом конкретном случае оценивает наниматель, а на работника возлагается обязанность представить нанимателю документы, подтверждающие наличие соответствующей уважительной причины, препятствующей дальнейшей работе по заключенному контракту. При возникновении спора между сторонами (работником и нанимателем) по данному поводу - работник вправе обратиться за его разрешением в суд.  

Адвокат Колтунович Павел +375296253244 :: 16.02.2022 в 10:28 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Дополнительный вопрос Опубликовано 15.02.2022 в 19:41

А если они не пойдут на уступки, то если супруг пропишеться у родителей в могилёвской области, это будет считаться, в связи со сменой места жительства?

Юлия Шафалюк :: Смолевичи


  Ответов: 2

Отвечено.  

АДВОКАТ Марчук Кристина (29) 395-55-38 :: 15.02.2022 в 22:00 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Изменение места жительства признается уважительной причиной для досрочного прекращения контракта, но это должно быть РЕАЛЬНО и ПОДТВЕРЖДЕНО ДОКУМЕНТАЛЬНО. Уважительность причины досрочного расторжения контракта в каждом конкретном случае оценивает наниматель, а на работника возлагается обязанность представить нанимателю документы, подтверждающие наличие соответствующей уважительной причины, препятствующей дальнейшей работе по заключенному контракту. При возникновении спора между сторонами (работником и нанимателем) по данному поводу - работник вправе обратиться за его разрешением в суд.  

Адвокат Колтунович Павел +375296253244 :: 16.02.2022 в 10:28 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

 Вопрос № 319488 Опубликовано 15.02.2022 в 11:57

Не выплачивают деньги за отработанное время

Доброе утро.Меня зовут Светлана. Прошу юриста помочь,ответить на мой вопрос. Я устроилась на работу в фирму-проработала там 7 дней. Мне не дали Контракт и я ушла забрав трудовую книжку. Расчет за мою работу мне директор не отдает, запись в трудовую не сделал. Доказательство о том, что я работала у меня есть. Есть расписка о том что я отдала трудовую на оформление и есть рабочие документы которые я делала. Могу ли я взыскать с директора деньги за отработанные мною 7 дней и еще взыскать деньги по ст.78 на задержку выплаты за каждый день по среднему заработку? Помогите пожалуйста.

Светлана :: Минск


  Ответов: 3

Вы совершили прогул, но вы пока не уволены. Какого расчета вы хотите? Началом действия трудового договора является день начала работы, определенный в нем сторонами, ТК. Фактическое допущение уполномоченным должностным лицом нанимателя работника к работе является началом действия трудового договора независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен. Фактическое допущение уполномоченным должностным лицом нанимателя работника к работе должно быть письменно оформлено не позднее дня, следующего за днем допущения работника к работе. После заключения в установленном порядке трудового договора прием на работу оформляется приказом (распоряжением) нанимателя. Приказ (распоряжение) объявляется работнику под роспись. То, что вам не дали контракт, не дает вам права прогуливать. Вопрос нужно было решать цивилизованным способом. 

Юрий Анатольевич :: 15.02.2022 в 12:09 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Да, можете. Наличие у вас трудовой книжки указывает на то, что трудовые правоотношения у вас были прекращены. Обратитесь в суд с иском о понуждении внести запись в трудовую книжку и взыскании заработной платы и пени за задержку окончательного расчета. 

АДВОКАТ Марчук Кристина (29) 395-55-38 :: 15.02.2022 в 14:05 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Доброе утро! Светлана, трудовой договор должен заключаться в письменной форме. При этом согласно ст. 25 ТК фактическое допущение работника к работе должностным лицом нанимателя, уполномоченным осуществлять прием на работу, также признается заключением трудового договора. Фактическое допущение уполномоченным должностным лицом нанимателя работника к работе должно быть ПИСЬМЕННО оформлено НЕ ПОЗДНЕЕ ДНЯ, следующего за днем допущения работника к работе. В случае отказа нанимателя от надлежащего оформления приема на работу и последующего недопущения к работе работника последний вправе обратиться с иском в суд о восстановлении на работе и понуждении нанимателя к надлежащему оформлению приема на работу. 

Адвокат Колтунович Павел +375296253244 :: 16.02.2022 в 11:02 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Дополнительный вопрос Опубликовано 15.02.2022 в 14:05

Я приняла решение не продолжать работать так как со мною не заключают контракт и я сообщила об этом директору. у меня испытательный срок. Причем тут прогул?

Светлана :: Минск


  Ответов: 3

Прогула, полагаю, нет. Обратитесь в суд. 

АДВОКАТ Марчук Кристина (29) 395-55-38 :: 15.02.2022 в 14:06 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Каждая из сторон вправе расторгнуть трудовой договор с предварительным испытанием: 1) до истечения срока предварительного испытания, предупредив об этом другую сторону письменно за три дня; 2) в день истечения срока предварительного испытания. Поскольку вы ничего не пишете о том, что вы письменно за три дня уведомили нанимателя о намерении прекратить трудовые отношения, я предположил, что у вас прогул. Или все таки уведомили? С приказом об увольнении ознакомились? С чего вдруг вы вообще решили, что у вас испытательный срок, если контракт с вами не оформили? На мой взгляд, это очевидный прогул. Не знаю, как вам удалось завладеть своей трудовой книжкой. Но факт наличия трудовой книжки у вас не означает, что вы уволены и имеете право требовать какого-то расчета. Не знаю деталей, но предположу, что ваши потуги взыскать что-то с нанимателя закончатся просто-напросто оформлением прогула. Вопросы нужно решать цивилизованно, а не в истерике забирать трудовую и просто не выходить на ... Подробнее  

Юрий Анатольевич :: 15.02.2022 в 14:14 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Светлана, трудовой договор должен заключаться в письменной форме. При этом согласно ст. 25 ТК фактическое допущение работника к работе должностным лицом нанимателя, уполномоченным осуществлять прием на работу, также признается заключением трудового договора. Фактическое допущение уполномоченным должностным лицом нанимателя работника к работе должно быть ПИСЬМЕННО оформлено НЕ ПОЗДНЕЕ ДНЯ, следующего за днем допущения работника к работе. В случае отказа нанимателя от надлежащего оформления приема на работу и последующего недопущения к работе работника последний вправе обратиться с иском в суд о восстановлении на работе и понуждении нанимателя к надлежащему оформлению приема на работу. 

Адвокат Колтунович Павел +375296253244 :: 16.02.2022 в 11:05 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Дополнительный вопрос Опубликовано 15.02.2022 в 14:16

поясните пожалуйста- пеня это имеется ввиду ст.78?

Светлана :: Минск


  Ответов: 3

Нет. В ст. 78 ТК предусмотрена ответственность нанимателя не в виде пени, а в виде среднего заработка за каждый день задержки. Это не пеня. Окончательный расчет производится с уволенным работником. Вас никто не увольнял. Окончательный расчет вам пока никто не должен. В данный момент задержки расчета нет 

Юрий Анатольевич :: 15.02.2022 в 14:21 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Да. Пеня по 78й ст. ТК.  

АДВОКАТ Марчук Кристина (29) 395-55-38 :: 15.02.2022 в 15:00 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Светлана, ст. 78 ТК предусматривает ответственность за задержку расчета на день увольнения в виде среднего заработка за каждый день задержки, а в случае невыплаты части суммы – пропорционально невыплаченным при расчете денежным суммам. 

Адвокат Колтунович Павел +375296253244 :: 16.02.2022 в 11:15 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Дополнительный вопрос Опубликовано 15.02.2022 в 16:01

Уважаемы горе "Jurist"! Если Вы не обладаете достаточной компетентностью в вопросах, которые пытаетесь пояснить-не путайте людей, пож-та. Сколько читаю ваши "консультации", процентов 98-туфта. Наверное факультет права сельхоз в БСХА заканчивали!

Ивашкевич Анна :: Борисов


  Ответов: 1

Уважаемая горе Анна! Если у вас нет образования, кроме 10 или 11 классов школы, необязательно это афишировать. По крайней мере, на данном сайте это ни к чему. Я не пугаю. Я предостерегаю. Конкретно в этой ситуации прогул очевиден. Если для вас невыход работника на работу без уважительной причины прогулом не является, то нечего вводить в заблуждение других. Если хотите и можете чем-то помочь Светлане-вперед! Проявите весь свой ум и опыт. Если же помочь ничем не можете, то свои едкие комментарии о компетентности практикующего юриста, который явно больше понимает в юриспруденции, чем вы, нужно оставлять при себе. Если вы считаете мои "консультации" туфтой, большой вопрос о чьей необразованности и глупости это говорит. О моей? Или все таки о вашей? Вопрос риторический (если не знаете такого слова-загуглите). Если можете что-то писать конструктивное (гугл снова в помощь!) по существу вопроса и подредактировать меня-смелее. Ознакомимся с вашим компетентным мнением. Почему же вы ... Подробнее  

Юрий Анатольевич :: 15.02.2022 в 16:11 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

<316317318319320321322323324325>
   страница №



Специалисты:

    30 дней |  Рейтинг |  Онлайн



1. Юрий Анатольевич
54 ответов
843 благодарностей
2. Кирилл Олегович
39 ответов
93 благодарностей
3. АДВОКАТ Марчук Кристина (29) 395-55-38
21 ответов
1428 благодарностей
Входит в Top10 самых активных консультантов Есть лицензия на оказание юридических услуг
4. Адвокат Таборко Наталья 291 299 349
2 ответов
0 благодарностей
5. Дмитрий
1 ответов
1123 благодарностей
Входит в Top10 самых активных консультантов
 
Все юристы (1147 )




Вопросы, на которые поступил ответ:

333312Винникова Ек...28.11.24 в 02:56
333307Пётр Иванови...27.11.24 в 20:26
333302Игнатович Ел...26.11.24 в 19:01
333305Щетько Оксан...26.11.24 в 15:56
333303Михаил26.11.24 в 14:04
333296Наталья Соко...25.11.24 в 17:39
333298Иванова Ната...25.11.24 в 17:37
333295Юрченко Влад...25.11.24 в 13:32
333289Иванов Дмитр...24.11.24 в 20:56
333283Дарья24.11.24 в 20:51












AtStar.by - хостинг и разработка сайтов
© 2006-2024 Юридическая Консультация PravoBy.com
Юристы, адвокаты, юридические услуги
Написать письмо     Партнеры     Регламент Консультации     Размещение рекламы