Онлайн консультация юриста по законодательству РФ

Задать вопрос

Это бесплатно! Вы получите ответ в среднем за 3 часа!
Узнать больше о Законуме

Есть вопросы по законодательству Республики Беларусь? Добро пожаловать на PravoBy.com




Вход в кабинет для юристов:
Логин:Пароль:
Регистрация для юристов | Забыл пароль

Консультация  Поиск  Специалисты  Статьи  Справочник 
   пользователей на сайте
 Всего вопросов: 235532
 Всего ответов: 279923
 
Административное право
Бухгалтерский учет
Военное законодательство
Гарантии, льготы, компенсации
Гражданское право
Гражданство, регистрация иностранцев
Жилищное право и недвижимость
Защита прав потребителей
Земельное и аграрное право
Интеллектуальная собственность
Коммерческая деятельность
Международное право
Налоговое право
Наследственное право
Права человека
Прочее
Семейное право
Страхование
Суд и арбитраж
Таможенное право, ВЭД
Трудовое право
Уголовное право
Финансовое право
Ценные бумаги










Облако тэгов:
очередь оплата амнистия раздел права молодая семья оформление документов выселение кредит отработка налоги молодой специалист аренда прописка зарплата оформление договор продажа алименты контракт жилье документы беременность компенсация ип право иск работа отпуск сроки строительство раздел имущества увольнение развод квартира ребенок лицензия армия имущество льготы декретный отпуск приватизация налог брак недвижимость долг регистрация распределение общежитие льготный кредит наследство пособие суд гражданство











Последние вопросы:

 Задать вопрос Введите номер вопроса:  
 
 Вопрос № 45580 Опубликовано 06.05.2009 в 11:41

Как признать жену моего умершего отца недостойной наследницей?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, можно ли признать нынешнюю жену моего покойного отца недостойной наследницей и как?Мой отец умер 22 апреля 2009 года. Осталась квартира (малосемейка), в которой прописаны отец (хозяин) и я, дочь. Завещания нет. Брак с его нынешней женой был заключен в 2003 году. С лета 2004 года они жили раздельно и не вели общего хозяйства (свидетели этого - соседи отца). Квартира приватизирована до 2000 года. Участвовали в приватизации отец (его доля 317 рублей) и я (65 рублей). О чем имеется документ. То есть нынешняя жена в приватизации не участвовала и на тот момент папа был расписан с моей мамой. У меня есть родная сестра, которая согласна написать отказ от своей доли наследства в мою пользу. Как быть, если нынешняя жена предъявит права на малосемейку?

Ясинская Ольга :: Гомель


Ключевые слова: оформление документов, наследство, незаконная наследница

  Ответов: 1

добрый день. недостойной наследницей ее признать незьзя. :: Помогла ли вам эта информация? Да | Нет  

Gomer :: 08.05.2009 в 14:57 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Дополнительный вопрос Опубликовано 26.08.2009 в 11:40

Спасибо за ответ. А я читала, что если супруги не проживали вместе не менее пяти лет до открытия наследства и не вели общего хозяйства, то можно говорить о недостойном наследнике. Так ли это, подскажите? А если мой отец поставлен на учет в наркологической клинике, поможет ли это признать его брак недействительным?

Ольга :: Гомель


  Ответов: 2

Ваша мать жива? :: Помогла ли вам эта информация? Да | Нет  

Кричко Светлана :: 27.08.2009 в 17:08 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Статья 1038. Недостойные наследники 1. Отстраняются от наследования как по завещанию, так и позакону лица, которые умышленно лишили жизни наследодателя илисовершили покушение на его жизнь. Исключение составляют лица, вотношении которых завещатель совершил завещание уже после покушенияна его жизнь. 2. Отстраняются от наследования как по завещанию, так и позакону лица, которые путем составления подложного завещания,созданием умышленного препятствия осуществлению наследодателемпоследней воли или иными умышленными противозаконными действиямиспособствовали призванию их самих или близких им лиц к наследованиюлибо увеличению причитающейся им доли наследства. 3. При наследовании по закону отстраняются от наследованияродители после детей, в отношении которых они были лишеныродительских прав и не восстановлены в этих правах ко времениоткрытия наследства, а также граждане, злостно уклонявшиеся отвыполнения лежавших на них в силу акта законодательства обязанностейпо содержанию наследодателя, если это обстоятельство подтверждено всудебном порядке. 4. Недостойный наследник может быть на основании настоящейстатьи отстранен от наследования судом по требованию лица, длякоторого такое отстранение порождает связанные с наследованиемимущественные последствия. 5. Правила настоящей статьи распространяются на наследников,имеющих право на обязательную долю в наследстве. 6. Правила, содержащиеся в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи,соответственно применяются к завещательному отказу (статья 1054).Брак недействительным могли признать в каком-то случае, если истец Ваша мать. Но, даже если она жива была бы, но в Вашем случае нет. Если мама умерла и она была в разводе. то бывший муж не имеет права на наследство :: Помогла ли вам эта информация? Да | Нет  

Олег Викторович :: 31.08.2009 в 11:18 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Дополнительный вопрос Опубликовано 28.08.2009 в 16:29

Нет, мама умерла в 2004 году. На момент приватизации квартиры мои родители находились в браке. На момент маминой смерти они были уже разведены. Подскажите, была ли в этой квартире мамина доля? И если была, то кому она перешла после ее смерти?

Ольга :: Гомель


  Ответов: 1

мужу, детям. :: Помогла ли вам эта информация? Да | Нет  

Gomer :: 30.08.2009 в 16:51 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Дополнительный вопрос Опубликовано 31.08.2009 в 15:38

Спасибо. Но мама умерла, и вы пишите, что ее часть принадлежит мужу и детям, а муж ее ведь тоже умер. Так куда же девалась мамина доля? Кому теперь она перешла?Я немного запуталась. В этой квартире, где я была прописана с папой, есть моя доля, с которой я участвовала в приватизации. Эта доля остается моей и не делится. Остальная часть делится поровну, как мне объяснили, между наследниками первой очереди: это я, моя сестра и папина вторая жена. То есть каждому по трети оставшейся части. Вот меня интересует, в этой оставшейся части есть доля моей покойной мамы? И можно ли на этом основании уменьшить долю второй жены?Еще хотела узнать, стоит ли мне с ней судится, даст ли суд результат? Или в любом случае ей положена часть моей квартиры и какая часть?Я еще не понимаю, почему она претендует на квартиру, которая не была приобретена в браке с моим папой? Эта квартира была нашей семьи, а поженились они только в 2003?Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо.

Ольга :: Гомель


  Ответов: 1

Вы были прописаны в квартире на момент смерти матери? :: Помогла ли вам эта информация? Да | Нет  

Кричко Светлана :: 01.09.2009 в 20:23 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Дополнительный вопрос Опубликовано 02.09.2009 в 10:11

Да, на момент маминой смерти я была прописана и остаюсь прописана в этой квартире. Мама и сестра на тот момент были прописаны в другой квартире. Я и папа участвовали в приватизации.

Ольга :: Гомель


  Ответов: 1

Тем фактом, что вы были прописаны в наследуемои квартире, вы фактически приняли долю имущества умершеи матери (пользуясь квартирои), поэтому теперь вы имете право на 1/4 квартиры после мамы, а остальная доля квартиры должна делиться как наследство отца между вами с сестрои и его второи женои. но это своё право вам надо грамотно заявить в нотариальнои конторе. Потому что если вы попросите выдать только свидетельство о праве на наследство после умершего отцйа. вам выдадут его на доли от цйелои квартиры. поскольку после смерти мамы вы ничего не оформляли. Подаваите заявление о выдаче вам наследства после смерти мамы. Для этого надо в нотариальную контору предоставить справку из ЖЭУ, что вы жили в наслоедуемои квартире на момент смерти мамы и в течение 6 месяцев после её смерти (тем самым подтверждается факт принятия вами наследства).Мама как я понимаю, свидетельства о праве собственности на 1/2 долю приобретеннои в браке квартиры не получала, поэтому нотариус может вас отправить в суд для решения данного вопроса, ситуация нетипичная, так как не осталось пережившего супруга, но вопрос наследования маминои доли бесспорен - вы имете на это право, дело лишь в процедуре. Идите к нотариусу заявлдять свои права на наследство после смерти мамы. Информируите о дальнеишем развитии ситуацйии. :: Помогла ли вам эта информация? Да | Нет  

Кричко Светлана :: 02.09.2009 в 22:25 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Дополнительный вопрос Опубликовано 04.09.2009 в 17:52

Спасибо Вам огромное, Светлана! Появилась надежда. Мы просчитали мою долю, она составляет 6/100. А папина доля соответственно, 94/100. Нотариус (молоденькая девочка) сказала, что между мной, сестрой и второй женой делится 94/100 квартиры. При отказе сестры в мою пользу вторая жена получает фактически 1/3. Это огромная сумма. После вашего коментария я понимаю, что вторая жена может получить меньшую сумму. Хочу уточнить одну деталь. В 1993 или 1994 году (документа нет рядом) мы вселились в эту квартиру (родители находились в браке). В 1997 году они развелись, приватизация этой квартиры была в 1999 году (участвовали я и отец). То есть на момент приватизации они уже не находились в браке. Меняет ли эта информация Ваш предыдущий ответ на мой вопрос? Дело в том, что нотариус мне сказала, что в связи с этим моя мама не имеет отношение к этой квартире, в чем я сомневаюсь, особенно после прочтения вашего коментария.

Ольга :: Гомель


  Ответов: 1

Увы, меняет, не в вашу пользу. Совместно нажитои её считать нельзя, в общую собственность включается имущество, приобретённое во время брака. А как же получилось, что в приватизации участвовали только вы и отец, если мать там была прописана на день приватизации? Её жилквота не включалась? Не насчитывалась на неё вообще? Она писала заявление о согласии на приватизацйию со словми "без приобщения моеи жилищнои квоты"? :: Помогла ли вам эта информация? Да | Нет  

Кричко Светлана :: 04.09.2009 в 21:58 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Дополнительный вопрос Опубликовано 07.09.2009 в 15:36

Нет, к сожалению мама не была прописана там вообще. Только я и отец. Значит, мне, в случае отказа сестры от своей доли, причитается приблизительно 2/3?

Ольга :: Гомель


  Ответов: 1

Да. :: Помогла ли вам эта информация? Да | Нет  

Кричко Светлана :: 07.09.2009 в 16:02 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Дополнительный вопрос Опубликовано 11.09.2009 в 16:54

22 октября истекает полгода со дня смерти папы (умер 22 апреля). Сестра написала уже отказ в мою пользу и я открыла наследство. Мы ждем, пока объявится в нот. конторе вторая супруга папы (наследница первой очереди по закону), которой причитается оставшаяся 1/3. Если она не объявится до 22 октября, то оформляется вся квартира на меня? Я в этом случае, оформляя квартиру в БТИ на себя, не преступаю закон? А если спустя эти полгода, т.е. после 22 октября она заявит свои права на квартиру, кто будет оплачивать договор определения долей (175 тыс.) в том случае, если суд разрешит дело в ее пользу? И насколько реально, чтобы она выйграла суд? Если я сразу оформлю квартиру на свое имя, я потом не потеряю в деньгах, если решение суда будет в ее пользу (я имею в виду, повторное оформление уже части квартиры)?

Ольга :: Гомель


  Ответов: 1

Оформляя в БТИ, не преступаете закон, за соблюдением закона следит нотариус - ведь вы же заполняли сведения о том. какие кроме вас наследники имеются и указали вторую жену, то есть вас винить не в чем, а её право - не подавать на наследство, не может ограничивать ваши права в срок оформить наследство. Если она будет через суд восстанавливать срок для принятия наследства, всё будет зависеть от причин их пропуска, если она лежит в беспамятстве в больнице или за границей, то могут признать данные причины уважительными. В деньгах не потряете, за выдачу свидетельства о праве на наследство каждыи наследник платит свою госпошлину. :: Помогла ли вам эта информация? Да | Нет  

Кричко Светлана :: 17.09.2009 в 11:34 :: Уточнить вопрос :: Поблагодарить

Похожие вопросы:

Вопрос № 331939: не возвращают деньги

Вопрос № 331938: не возвращают деньги

Вопрос № 331811: Могу ли я пользоваться доверенностью

Вопрос № 331810: Могу ли я пользоваться доверенностью

Вопрос № 331793: Можно ли превлечь обидчика за оскорбление и как правильно действовать?

Адрес этой страницы: https://pravoby.com/consult.php?action=go&id=45580





Специалисты:

    30 дней |  Рейтинг |  Онлайн



1. АДВОКАТ Марчук Кристина (29) 395-55-38
96 ответов
1401 благодарностей
Входит в Top10 самых активных консультантов Есть лицензия на оказание юридических услуг
2. Юрий Анатольевич
90 ответов
813 благодарностей
3. Кирилл Олегович
29 ответов
76 благодарностей
 
Все юристы (1140 )




Вопросы, на которые поступил ответ:

331945Гурин Юлия И...24.04.24 в 09:48
331943Лукашевич Ан...23.04.24 в 21:44
331942Кристина Лоп...23.04.24 в 14:52
331941Змушко Инна23.04.24 в 14:50
331940Змушко Инна23.04.24 в 14:50
331938Семёник Ольга23.04.24 в 09:59
331939Семёник Ольга23.04.24 в 09:59
331934Кошевая Тать...22.04.24 в 17:19
331925Смирнова Юли...22.04.24 в 14:24
331931Лустова Ната...22.04.24 в 14:23












AtStar.by - хостинг и разработка сайтов
© 2006-2024 Юридическая Консультация PravoBy.com
Юристы, адвокаты, юридические услуги
Написать письмо     Партнеры     Регламент Консультации     Размещение рекламы